Некоммерческие организации как исполнители общественно-полезных услуг

Давайте для начала разберемся с реестрами:

  1. Существует реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, он ведется Министерством экономического развития Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. № 906 «О реестре не социально значимых организаций») ориентированные организации — коммерческие организации »). С самим реестром можно ознакомиться по ссылке: https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko Сюда попадают некоммерческие организации, использующие гранты Президента РФ. Этот реестр ведется в соответствии с п. 2 п. 2.2 ст. 2 закона о некоммерческих организациях (согласен, их слишком много, но посмотрите, но посмотрите предыдущий абзац он про него: «правильная реализация проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по одному или нескольким приоритетным направлениям оказания общественно полезных услуг за счет субсидии Президента»).
  2. Второй реестр ведется Министерством юстиции на основании пункта 1 пункта 2.2 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях: «оказание социальных услуг надлежащего качества в течение не менее одного года». Именно о нем и пойдет речь в этой статье.

Еще один важный момент:

Каким требованиям должно соответствовать НКО, что бы попасть в реестр СОНКО ИОПУ?

Синий вопросительный знакНекоммерческая организация должна предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества в течение 1 года и более. Перечень коммунальных услуг можно найти в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. 1096 «Утверждение перечня коммунальных услуг и критериев оценки качества их предоставления» (в короткий список также включена статья 31.1 Закона об ОНЛУС).

У организации не должно быть задолженности по налогам и другим платежам в бюджет. Об этом свидетельствуют Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89.

Ведением данного реестра занимается Департамент труда и социальной защиты.

Организация должна предоставлять социальные услуги. Например, перечень таких услуг в городе Москве содержится в Постановлении Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. 829-ПП «О социальных услугах гражданам города Москвы» от 26 декабря 2014 года.

Организация, желающая войти в этот реестр, должна иметь собственное или арендованное имущество. Кроме того, он должен совпадать с зарегистрированным офисом.

Социальные услуги, предоставляемые организацией, должны соответствовать тарифам, утвержденным Департаментом (например, в Москве они утверждены: Приказом от 29 декабря 2020 г. N 1580 «Утверждение тарифов на социальные услуги»)

Веб-сайт поставщика социальных услуг должен соответствовать ст. 13 Федерального закона от 28.07.2012 г. 442 от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Для Москвы полный перечень требований содержится в Приказе Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы № 589 от 17.05.2018 «О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг города Москвы».

важно, чтобы устав и другие документы соответствовали всем требованиям, установленным федеральными приказами, постановлениями и законами.

После подачи документов созывается комиссия, на которой принимается решение о регистрации организации в реестре исполнителей общественно полезных услуг города Москвы. Комиссия собирается один раз в квартал.

Пока звучит не сложно? Или уже сложно? В любом случае дальше будет сложнее.

Сложность заключается в словосочетании «адекватное качественное обслуживание».

Качество предоставляемых услуг могут определять соответствующие ведомства, в зависимости от типа услуг это могут быть: Минобразования, Минздрава, Минтруда, Роспотребнадзора, Минкультуры и так далее (ну вы сделали идею).

Одна из этих услуг выдает Заключение о соответствии качества коммунальных услуг, оказываемых подрядчиком, которое необходимо подать в Минюст для регистрации.

Причинами отказа в выдаче заключения о соответствии качества, например, являются:

  • несоответствие коммунальной услуги установленным нормативным актам и требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество услуги)
  • отсутствие необходимой квалификации (включая профессиональную подготовку, опыт работы в соответствующей сфере) у лиц, непосредственно вовлеченных в выполнение общественно полезной услуги (в том числе сотрудников организации и сотрудников, нанятых по гражданско-правовым договорам), недостаточное количество людей кто имеет необходимую квалификацию
  • наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения о соответствии качества, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения организации по оказанию общественно полезных услуг с ее стороны
  • несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации требованиям, установленным нормативными актами Российской Федерации (при наличии)

Это не исчерпывающий список причин отказа, но я попытался выделить те, которые мне показались наиболее важными.

Прежде чем вступить в реестр исполнителей общественно полезных услуг, организация должна вступить в региональный реестр поставщиков социальных услуг.

Оцените статью
Блог о финансах